Как избежать похищения средств с банковской карты: к чему прибегают мошенники

Технология для похищения средств с карточек граждан, которой пользуются мошенники называется спуфинг. Что это за технология, и как с помощью нее злочнцы похищают средства, рассказали в Национальном банке.

Спуфинг - что это такое

Это маскировка мошенников под настоящие государственные учреждения, такие как банк или другие, для того, чтобы получить конфиденциальные данные физического лица и украсть средства.

Такое мошенничество может осуществляться через смс-сообщения, телефонные звонки, отправку электронных сообщений и тому подобное.

Во время телефонного звонка человеку на экране телефона может отображаться номер банка, пенсионного фонда, налоговой полиции, мобильного оператора. Но на самом деле это пишет или звонит мошенник.

Преступники могут применять спуфинг для подмены номера телефона и выдавать мошеннические смс от банков за настоящие. Такое смс-сообщение может подтягиваться к цепочке переписки с банком. То есть, при открытии мошеннического смс-сообщения видны предыдущие сообщения от своего банка.

Таким способом злоумышленники пытаются маскировать свои сообщения под сообщения банков. Также с помощью этой технологии они могут имитировать звонки от финучреждений.

Голос робота может сообщать о необходимости предоставить банковские конфиденциальные данные ненастоящему работнику финансового учреждения под разными предлогами. После получения всех нужных данных мошенники крадут средства.

Как не допустить похищения средств с карты

По советам специалистов, нужно придерживаться следующих правил:

  • самостоятельно позвонить в банк. Если вам звонят из банковского учреждения, то надо сказать, что вы через определенное время перезвоните самостоятельно на официальный номер, который указан на платежной карте;
  • нельзя никому сообщать смс-коды от банков, CVV-код (цифры на обороте карты), пин-код к карте, а также логин и пароль от интернет-банкинга.

Что не спрашивает настоящий работник банка

Когда клиент самостоятельно осуществляет звонок в контакт-центр, работник идентифицирует личность и спрашивает о секретных словах, месте жительства, дате рождения, данных паспорта и тому подобное.

Правдивые работники банков никогда не спрашивают CVV-код карты, пароль, логин или смс-коды и пин-код к карте.

Если вы уже стали жертвой мошенников, то следует заполнить форму обратной связи на сайте киберполиции https://ticket.cyberpolice.gov.ua/ . Также можно обратиться по телефону в киберполицию: 0 800 50 51 70.

Узнать больше информации о платежной безопасности можно на сайте Национального банка по ссылке.

Новости компаний
13:00, 27 сентября
Новости компаний
15:00, 9 сентября