Если в больнице требуют купить лекарства, или оплатить услуги: НСЗУ рассказали, куда можно обратиться с жалобой
Обратиться с жалобой в НСЗУ может сам пациент, или его уполномоченное лицо.
Если медицинское учреждение, у которого составлен договор с НСЗУ требует, чтобы пациент покупал лекарства, которые содержатся в Национальном перечне основных лекарственных средств, или заставляет оплатить предоставленные услуги, которые покрывает Программа медицинских гарантий - это грубое нарушение прав пациента.
Об этом сообщает Национальная служба здоровья Украины.
Обратиться в НСЗУ может как сам пациент, так и доверенное лицо. У такого лица должен быть документ о подтверждении на право подачи обращения от имени пациента. Этого требует закон "Об обращениях граждан", которым руководствуется НСЗУ при рассмотрении обращений.
Подтверждающими документами представителя могут быть доверенность физического или юридического лица, свидетельство о рождении ребенка, или решение о назначении опекуном. Доверенность должна быть нотариально удостоверена.
Если пациент обращается не лично, то жалоба должна быть составлена так, чтобы можно было установить правомерность другого лица действовать от имени пациента.
Как подать обращение в НСЗУ
Для этого нужно:
- указать фамилию имя и отчество пациента;
- дату рождения;
- дату события, которое возникло с пациентом;
- указать правильное название больницы, если есть возможность, то добавить код ЕГРПОУ (это можно найти в интернете);
- указать должность, фамилию имя и отчество лица, которое требовало деньги за лекарства или за другие материалы, или за медицинские услуги;
- описать ситуацию в деталях: какие лекарства требовали докупить, отметить по возможности сумму средств, которую пришлось потратить, или которую требовали. Также по возможности добавить копию чеков за купленные лекарства или медицинские услуги;
- указать свои контактные данные.
Если возникают вопросы в связи с оформлением обращения, то следует позвонить в контакт-центр НСЗУ по телефону 16-77.
Для того, чтобы добиться справедливости, важным является предоставление достаточно фактов и доказательств вымогательства средств, то есть: чеки, видео или фото, имена и фамилии работников, которые требовали деньги. Это поможет при установлении факта нарушения.
Также обратиться с жалобой в НСЗУ можно через электронную форму на сайте http://surl.li/cfabt, или по бесплатному номеру 16-77.
НСЗУ не является органом, который проводит расследование, но при отрицании представителем медицинских услуг факта нарушения прав пациентов в рамках программы медицинских гарантий, НСЗУ при наличии подтвержденных оснований, имеет право передать материалы о нарушении в Национальную полицию.